Блог о карьере
iGraduate GRDP — методическое пособие по отбору на GRDP!
 
Сито - разговоры об отборе

Центр Оценки (Assessment Center) в компании Microsoft (Программа MACH)

dark_flamenko,
опубликовано в рамках проекта «Личный вклад»

Немногие знают о том, что Microsoft входит в число компаний, предлагающих программу развития для выпускников и студентов старших курсов. Вот уже в течение пяти лет в мире и двух лет в России Microsoft предлагает выпускникам принять участие в отборе на международную стажировку MACH. О программе достаточно подробно написано на сайте компании в разделе «Карьера», я же хотела бы рассказать о финальном этапе отбора — Центре Оценки (далее ЦО).

Для того чтобы добраться до ЦО, необходимо:

  1. Пройти конкурс резюме;
  2. Пройти собеседование.

Эти этапы не показались мне очень сложными, но они заняли длительный промежуток времени, и на каждом из них было отсеяно существенное количество кандидатов. В подтверждение скажу, что резюме я отослала на программу в конце августа, а приглашение на собеседование последовало в начале ноября :). Сам ассессмент был уже в конце ноября.

ЦО занимает целый день — с 7.45 утра до 4 вечера. В начале нам рассказали, что от нас ждут, какие компетенции необходимо проявить для каждого направления (продажи, маркетинг, технические специалисты) и как предполагается себя вести на каждом из заданий.

Всего было 4 задания:

  1. Групповая дискуссия (участники делятся на две группы, каждая из которых в течение переговоров пытается заключить контракт по выгодным для нее условиям);
  2. Кейс-стади (индивидуальное задание: дается информация по компании, необходимо выявить проблему, изучить ее причины и предложить решение — типичный консалтинг, одним словом);
  3. Ролевая игра (выявление навыков продаж — необходимо заключить контракт с заказчиками и убедить их в нужности продукта);
  4. Индивидуальная презентация (готовится дома — в этом году было три темы, все, так или иначе, касались вопроса о привлечении и удержании клиентов).

Три последних задания каждый участник выполняет самостоятельно и презентует двум ассессорам в отдельной комнате.

По словам HR-менеджера, пригласившего меня на ассессмент, каждый кандидат оценивается по определенным предустановленным параметрам, которые позволяют понять, подходит ли человек для программы MACH в целом, и если да, то на какое направление стажировки.

Пару слов хочу заметить об ассессорах (людях, которые за нами наблюдали). Двое из них были иностранцы (девушка по имени Babette и молодой человек Riccardo, оба немцы из консалтинговой компании, партнера Microsoft), остальные русские, большинство из которых являются сотрудниками московского и питерского офисов компании и которые подбирали будущих стажеров себе в отдел. Поэтому в результате большинство из прошедших отбор попали к ассессорам, присутствовавшим в день их ЦО.

Что касается технического оснащения, то оно превзошло все мои ожидания. Оценки каждому кандидату ставились на специальных «лежачих» компьютерах размером с лист А4 в режиме он-лайн. Критерии оценки были максимально формализованы, и если какие-то оценки логически не совпадали с другими, то система давала сбой J. Наверное, не стоит удивляться подобным вещам, если ты находишься в IT-компании :).

В мой день ЦО прошли три человека: я, еще одна девочка и мальчик. В целом на программу было взято 11 человек с открытого набора (и 4 уже работающих в компании сотрудника). По итогам конкурс составил 18 человек на место. На ассессменте он был 3 человека на место. Никаких специализированных знаний для прохождения этого этапа не потребовалось, гораздо важнее были так называемые intangible assets, и доказательством тому служит факт, что большинство прошедших ассессмент не имеют никакого отношения к маркетингу или продажам, хотя участников с профильным образованием и соответствующим background было полно. Для технической программы профильное образование является обязательным требованием, хотя задания в ЦО его не проверяют.

В январе я начинаю свою карьеру в Microsoft.
Желаю всем удачи! :)